Осенняя Припять

По традиции, участники форума fishtour.by собрались на осеннюю встречу.

На этот раз ее место определило наличие в команде судачатников: Припять, Барбаровский старик, так называемая "судачья камора".

Мне там бывать раньше не приходилось, но реку нашел интересной, правда, из-за хороших подъездов весьма доступной. На берегу буквально через каждые 50 метров оборудованы столики, скамейки, навесы и, если в середине октября во вторник на известном судачьем месте уже три лодки стояло, что там бывает в летний выходной представить легко...

Но осенью всё немного по другому, только одна компания из трех судачатников стояла в пределах видимости, причем они тут были уже не первый день - отпуск таким образом проводили.

Вторник
Место стоянки предстало вот таким. Оно располагалось метрах в 150-ти выше устья старицы.
Photo: Netsky®

Участники понемногу подтягивались, присутствовали: Григорий А, Вертлюг, Vikont, Duha, korсh, Netsky®, Рыжий, scorps и еще несколько человек, приглашенных "хедлайнерами".
Выше берег был пологий, весь изрытый дикими свиньями, которые видимо лакомились там ракушками, оставшимися после падения уровня воды, который в этом году ниже обычного.
Photo: Duha
Photo: Netsky®
А это и есть вход в Барбаровский старик у которого та самая "судачья камора" :)
Первым уловом отметился Рыжий, ему очень не терпелось потролить и натролил он вот такую щуку :)
Photo: Duha
Photo: Григорий А
Больше в день приезда никто особо не ловил, поэтому щука осталась единственным уловом в день приезда. Вечер провели за дружеским столом поедая холодные и горячие закуски. Запивали каждый чем хотел, лично мне очень пришлась по вкусу домашняя чача от Григория А.

Среда
День задался. Прохладно, легкий ветерок, солнечно или слегка облачно.

Я решил продолжить освоение ловли окуня на отводной поводок, начатое на пригородных минских водоемах неделю назад и отправился в нижнюю часть старицы. Несколько забросов и первый окунек словлен:

Photo: Netsky®

Словив еще парочку, я начал движение вверх по старице, забрасывая спиннинг, снимая окрестные пейзажи, у одного дерева задержался минут на пятнадцать, дожидаясь порыва ветра нужной силы, чтобы попытаться снять "100% классический листопад" :)
Но пройдя около километра больше поклевок не увидел - везде небольшие глубины и мягкое дно - решил вернуться обратно. Метрах в семидесяти выше устья старицы окунек время от времени поклевывал и кое-что я наскреб.
Перевалило за полдень, низкое осеннее солнце приятно освещало берега старого русла, чем и воспользовался:
На обратном пути, рядом с полузатопленным коряжником, заметил выходы какого-то хищника и решил завтра подбросить ему воблерок ;)
Photo: Netsky®
Лагерь выглядел уже вполне обжитым. Блюда, закуски и лица их употреблявшие за столом не переводились :)
Часть его обитателей сходили на лодках раз-другой по судаковым точкам, но безрезультатно, часть - расположились с фидерами на берегу прямо напротив. В садках у последних наблюдались несколько подлещиков и белоглазок.
Впрочем и команде судачатников, расположившейся по соседству предъявить на стол было нечего. За день только один сход у лодки рыбы на 1,5-2 кг.

Четверг

Вчера вечером я рассказал о замеченной активности в коряжнике. Мнения разделились: Рыжий сказал, что это голавль, а Вертлюг заявил, что голавля тут нет и поставил на язя. :)

Захватив с собой пару мелких подповерхностных воблеров, я пошел проверять, кто же это был на самом деле. Сделал несколько проводок - реакции никакой. Сменил воблер и тут на него начались тычки, была одна придержка и наконец рыбка клюнула. Ей оказался жерешок. Потом недалеко от этого места еще окунька словил. Он стремительно выскочил за воблером из глубины у самого берега, подсекал уже вприглядку.
Photo: Netsky®
У компании "конкурентов", стоявших ниже, стал проклевываться судачок. Вертлюг и Рыжий тоже наджиговали по одному. Их тут же освежевали, зажарили и съели. :) Было вкусно. :)
А Duha отметился приготовлением отменного рагу...
...кастрюля опустела очень быстро...
Photo: Netsky®
... и в честь повара был провозглашен очередной тост :)
Тем временем, вернувшаяся разведка в лице scorps'a донесла о показанном эхолотом скоплении рыбы на одной из окрестных ям...
 ...но сытые рыболовы предпочли курить у безмолвных фидеров поблизости от лагеря...
...тем более, что данные еще нужно было перепроверить. :)
Photo: Netsky®
Созерцание красивых закатов способствует неспешному построению выверенных планов. :) Назавтра решено было дать бой лещу, совершив десантирование с лодок километром ниже.

Пятница

С утречка scorps, Рыжий и я загрузились в одну из лодок, меня десантировали на примеченное место, а сами поплыли судака искать.
Photo: Netsky®
Я снарядил два фидера и начал кормить две точки, одну метрах в 35-ти от берега с глубиной порядка восьми метров, вторую несколько ниже, в 20-ти метрах от берега с глубиной метров пять.
Пока шел стартовый закорм, не забыл и осмотреться вокруг, обнаружив приятное место для стоянки летом.
Понемногу начал поклевывать на ближней дистанции хороший подлещик... и тут зарядил дождь. Я уж думал, что он будет затяжным, как это часто бывает осенью, но нет, он то начинался, то минут через пятнадцать переставал. Выходы рыбы были связаны как раз с этими переменами.
Photo: Netsky®
Через час-полтора, узнав, что в садке уже имеется пять-шесть рыбок, включая одного полновесного леща, ко мне присоединился Рыжий :)

А немного позже подтянулись Григорий А и korch...
... и у них с собой было :)
"Медовая с перцем" под нехитрую закусь скрасила ненастье.

Photo: Netsky®
Покончив с припасами второй экипаж отправился обратно в лагерь, а два матерых лещатника :) принялись ловить.
Photo: korch
Photo: Рыжий
С периодичностью несколько раз в час поклевывал неплохой подлещик, время от времени попадался лещ. В прилове был полуторакилограммовый соменок, который заглотил наживку достаточно глубоко. Передержав его в садке пару часиков и убедившись, что он вполне жизнеспособен - его отпустили обратно.

В общем - не скучали. :)

Photo: Netsky®
Часов в пять отправились обратно.
К вечеру распогодилось...
Photo: Григорий А
...лагерь покинули Duha и Вертлюг, а scorps наоборот вернулся с неплохим уловом. :)

Photo: Netsky®
Воодушевленные выглянувшим солнцем и хорошим уловом, и намереваясь в последний оставшийся день повторить сегодняшний успех, мы провели вечер за отличной ухой в исполнении korch'a и в разговорах "об ихтиологии" :)

Суббота

А утром всех разбудил крик проснувшегося первым: "Ребята, давайте в снежки играть!" :)
Большими хлопьями падал первый снег...
Photo: Рыжий
И наступил тот редкий в жизни случай, когда правильно все взять и поделить :)

Прощальный завтрак, недолгие сборы и в обратный путь к городской жизни...

...и воспоминаниям об этой неделе, ровно посреди осени, проведенной на припятском берегу.